Понедельник, 21.10.2019, 07:47
Детский сад № 111
"Серебряное копытце"

 
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


 


Меню сайта

Работа специалистов

Психолого-педагогическая служба

Цель: обеспечить благополучное психическое развитие ребенка путем формирования коммуникативной культуры среды их общения.

Задачи:

1.   Направлять работу педагогического коллектива на отработку и внедрение эффективных форм и методов взаимодействия воспитателей и специалистов в коррекционной деятельности.

2.   Формирование педагогических условий развития здоровьесберегающей среды.

Коррекционная работа с детьми проводилась по результатам диагностики, по запросам родителей, воспитателей, по наблюдениям психолога.

Психокоррекционное воздействие применялось к следующим сферам:

  • эмоционально-волевой (проявления агрессивного поведения, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль);
  • коммуникативной (нарушения взаимоотношений со сверстниками, благополучия в семье);
  • познавательной (низкий уровень развития познавательных процессов).

Основные методы коррекционных воздействий:

  • индивидуальная игровая терапия (подвижные познавательные игры, игры с водой, сюжетно-ролевые);
  • психогимнастика;
  • арттерапия (работа с красками, глиной, тестом);
  • релаксационные упражнения (нервно-мышечные расслабления, дыхательные техники с использованием ароматерапии);
  • игры для развития психомоторики.

Консультационная работа с родителями проводилась индивидуально по результатам диагностики, по запросам родителей, воспитателей, по наблюдениям психолога.

Логопедическая служба

Коррекционную работу с детьми с речевой патологией осуществляют три учителя-логопеда с высшим педагогическим образованием.

Цель коррекционной логопедической работы: обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения детей с речевой патологией в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи:

  • формирование и развитие фонематического слуха;
  • коррекция звуковосприятия и звукопроизношения;
  • предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
  • развитие лескико-грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • привитие навыков коммуникативного общения.

Работа с детьми:

  • выявление и диагностика детей, имеющих отклонения в речевом развитии;
  • ведение учета детей с нарушениями речи;
  • оказание логопедической помощи с целью коррекции общего недоразвития речи у детей 4-7 лет;
  • использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-профилактической работе с детьми 4-7 лет;
  • проведение индивидуальных логопедических занятий с детьми 4-7 лет по индивидуальным программам;
  • оформление индивидуальных речевых карт;
  • ведение индивидуальных тетрадей;
  • проведение подгрупповых занятий (по признаку однотипности нарушений звукопроизношения), фронтальных занятий.

Работа с документацией:

  • планирование, разработка и реализация индивидуальных и подгрупповых логопедических программ;
  • оформление протоколов медико-педагогических комиссий по приему и выпуску детей;
  • составление календарного плана работы на каждый день (учет рабочего времени);
  • составление графика работы;
  • составление списков детей по составу логопедических групп;
  • ведение журнала учета посещаемости;
  • ведение тетради взаимодействия с педагогами образовательного учреждения.

Работа с воспитателями и педагогами:

  • посещений открытых занятий воспитателей по развитию речи;
  • индивидуальное консультирование воспитателей;
  • проведение просветительской работы (семинаров, открытых занятий) среди педагогов о важности профилактики и коррекции речевых нарушений.

Работа с родителями:

  • индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной логопедической помощи детям;
  • участие в родительских собраниях и выступления на них;
  • проведение просветительской работы (семинаров, открытых занятий) среди родителей;
  • ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми.
Консультация педагога-психолога

«ВИТАМИН РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ»

Волнующий голос матери, убаюкивающие прикосновения, нежный запах – первые ощущения ребенка, пришедшего в этот мир. Каким этот мир станет для ребенка – добрым или злым, радостным или печальным, жадным или бескорыстным? Откуда в жизни появляются Счастливцевы и Несчастливцевы? Почему один уверенно идет по жизни, а у другого жизнь полна сомнений и неудач? Возможно, ответ на эти вопросы скрывается в одном слове – «любовь».

Найти свой путь в жизни невозможно без поддержки умных, мудрых, понимающих, чутких и, прежде всего, любящих взрослых. Любящих безусловной любовью. В отличие от «требовательной» любви, когда ребенка любят за то, что он способный, аккуратный, смелый, хозяйственный? при «безусловной» любви ребенка любят таким, какой он есть. Без такой любви нет полноценного детства, уверенности в себе, а возможно? и удачливости, ощущения счастья. Безусловная любовь – благословение на всю жизнь.

Она необходима потому, что дитя верит тому, кто его любит. А если ребенка не любят, ему некому верить. И нелюбимые в детстве, вырастая, не верят никому и ни во что. А главное, они не верят и в себя, себе самому! Неверие порождает одиночество, пессимизм и эгоизм. Возможно, поэтому искажается судьба тех, чьи родители были заняты лишь своей личной жизнью и работой.

Чем меньше ласки, заботы и тепла получает ребенок, тем медленнее он созревает как личность, тем больше он склонен к пассивности и апатичности и тем более вероятно, что в дальнейшем у него сформируется слабый характер.

 

Тайные мечты каждого ребенка

·               Любите меня, даже когда я плохой.

·               Говорите, что я единственный, что вы всегда будете меня любить, что бы ни случилось.

·               Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.

·               Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.

Любящие родители внушают своим детям бессознательные установки на то, что такое хорошо и что такое плохо: очень чего-то хочется, но стыдно, нельзя, и человек отказывается от желаемого; не хочется, но надо, и человек делает то, что надо. Эти установки очень сильны. Внушенные любящими родителями – они на всю жизнь.

 

Дорогие мамы и папы,

не уставайте говорить своим детям слова любви!

·                Я тебя очень сильно люблю.

·                Ты самое дорогое и родное, что есть у меня.

·                Ты моя родная частичка, родная кровинушка, я без тебя не могу жить.

 

И помните: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми!» (А.С. Макаренко)


Консультация учителя-логопеда

         Дефекты речи часто наблюдаются при нарушениях психического развития у детей. Частота речевых нарушений при детском церебральном параличу достигает 80%. Речевые нарушения у таких детей характеризуются задержкой речевого развития, чаще всего дизартрией и алалией. Двигательные нарушения являются ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития, которая без соответствующей коррекции оказывает неблагоприятное влияние на весь ход формирования нервно – психических функций ребенка.

         Взаимосвязь нарушений общей и речевой моторики проявляется также в том, что нарушения артикуляционной моторики обычно сопровождаются нарушениями функций рук. Связь движений руки с речью была отмечена ещё в 1928 г. В.М. Бехтеревым, который отмечал стимулирующее влияние движений руки на развитие речи. Исследования ученых показали, что движения пальцев рук стимулируют созревание центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.

         Особую роль в развитии мелкой моторики играют пальчиковые игры – своеобразные упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев. Они позволяют корректировать движения каждого пальца, тренируют точность двигательных реакций.

         Пальчиковые игры развивают координацию движений, общую моторику, двигательные функции рук, зрительно – моторную координацию, сенсорное и речевое развитие, а также такие игры и упражнения помогают концентрировать внимание. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира: предметы, животных, людей, явления природы. Если они сопровождаются стихами, то у детей развивается речь и чувство ритма, а ритм облегчает процесс восприятия и деятельность, что особенно необходимо детям с различными отклонениями в здоровье и психическом развитии.

         Большое значение в этих играх – упражнениях имеет текст, обычно веселый. Это детские прибаутки, потешки, шутки, некоторые из них уже сами по себе предполагают, как элемент игры, движения пальцев, кистей рук.

Консультация музыкального руководителя 

Исцеление музыкой

Музыка в большей степени, чем какой либо вид искусства, доступна ребенку. Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различить многие звуки и необычайно чутко реагирует на них.С глубокой древности музыка служила человеку эффективным средством психорегуляции. О том, что звуки помогают излечению, люди знали давно. Еще Пифагор, Аристотель и Платон утверждали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнями гармонию в человеческом теле. Искусство и медицина всегда шли рядом.Музыкотерапией у нас в стране занимаются давно и небезуспешно. Есть разные виды такой терапии: при активной пациент сам играет на каком-то инструменте, при пассивной – получает сеансы прослушивания специально подобранной музыки.Например, в Карелии уже несколько лет ведутся лечебные занятия с использованием народного струнного инструмента кантеле, напоминающего гусли. Они дают положительные результаты у детей с детским церебральным параличом, задержкой психического развития, слабовидящих.           Музыка, звук,    непосредственно воздействуют на состояние организма человека, вызывая повышение или понижение давления и частоту пульса, расслабление или напряжение мускулов. Вот почему очень важно, что и как звучит вокруг вас и ваших детей. Это совсем не безразлично для здоровья и состояния нервной системы ребенка.Разная музыка по-разному влияет на человека, музыка Бетховена, Брамса действуют возбуждающе. Моцарт и Вивальди – успокаивающе. Одной из форм музыкотерапии – активные вокальные упражнения, то есть пение. Установлено, что во время пения возникает особая вибрация внутренних органов. Она активизирует функции дыхания и кровообращения.Комплексное влияние на человека оказывает духовная и классическая музыка. Из духовных произведений максимальный эффект производят православные песнопения, колокольный звон. После серии музыкальных сеансов врачи наблюдали длительное улучшение состояния пациентов: нормализацию сна, снижение уровня тревожности.         Люди  издавна искали резервы исцеления в музыке и молитве. Много говорится о лечебном воздействии колокольных звонов. Звуки колоколов способны влиять на работу кровеносной системы, известны даже опыты по лечению с их помощью психических заболеваний. Многие сложнейшие исследования, связанные с  воздействием звука на человека, находятся в процессе внедрения  и то, что уже  достоверно известно, необходимо  использовать прямо сейчас.

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019Сделать бесплатный сайт с uCoz